Лекция №4 Можно и нельзя

Ну как, справились с контрольной работой? Нет? Быстрее дописываете и сдавайте, потому что скоро вам придётся играть, чтобы продолжать выполнять домашние задания.
Пожалуй, это будет последняя лекция, всецело посвящённая исключительно теории. И поговорим мы сегодня о своеобразных «табу», существующих в ФРПГ. Те, кто не знают слово «табу» могут раскрутить пергамент с википедией и наслаждаться информацией, а мы пойдём дальше.

Существует несколько видов основных ошибок в ФРПГ и одной из них является отражение личности игрока в личности собственного персонажа. Эту ошибку, в основном, допускают новички в игре, чаще всего они в принципе удивлены тем, что необходимо быть, грубо говоря «не собой». Но не редкость, что довольно опытные игроки также создают персонажа подобного себе и смотрят на мир игры, каким бы он не был, исключительно с собственной позиции. Отсюда вытекают ошибки в написании отдельных слов или всего поста от первого лица, а так же очевидное недопонимание или конфликты с другими персонажами. Поймите, что отыгрывая себя реального, общение в игре происходит не как персонажа с персонажем, а как персонажа и игрока, через скил(образ) персонажа, или того хуже, когда два таких чуда находят друг друга происходит общение игрок-игрок, что сразу перестаёт быть собственно игрой – ведь они уже думают не о том что чувствует персонаж в игре, а о том, что думает человек, сидящий за компьютером. Такой игрок может блистать описаниями чувств, мыслей, а так же каких-то вещей, близких ему по реальности, ведь себя самого гораздо легче, кажется, представить и понять, чем кого-то выдуманного, но в тоже время он автоматически подвергает себя стрессам, так как неосознанно, а что хуже – осознанно, воспринимает происходящее в игре на себя.

Даже если вы в реале, скажем, Николай и зарегистрировались в игре под тем же именем, вы никогда не будете одним и тем же лицом. Потому что вы, скорее всего, родились с ним в разных семьях, может быть даже странах, обладаете разным уровнем способностей и, тут уже всё зависит от вашей фантазии. Да, вы сможете пережить с этим персонажем его чувства, продумать его мысли и наблюдать его действия. В этом и есть прелесть игры – вы максимально вживаетесь в образ, попадаете в другой мир и получаете впечатления, которые не сможете получить в реальности. Если Вам обидно, когда персонажа обидели – это нормально, но ваша обида не должна выходить за рамки игры. Прочувствовав и выразив эти чувства в ответе, Вы получите отличный пост, но если Вы после этого пойдёте и в лс, ICQ или ещё где-то игроку того персонажа устроите скандал и, были у меня такие случаи, будете действительно обижаться, это уже будет недопустимой ошибкой.

У каждого человека без исключения есть такое врождённое желание: быть любимым. Даже если вы это отрицаете – вы лжёте, так же, как вы лжёте, когда говорите, что не боитесь смерти. Самая верная формула получения признания, это признание остальных и здравомыслие. Чтобы быть любимым, надо любить самому. Именно по этой причине, положительных персонажей всегда играть проще, но если бы все всегда были положительными и не хотели бы доставить каких-либо проблем или кого-либо обидеть, игра скатилась бы в чаепитие на розовых подушечках с бантиками, приторными разговорами «ни о чём» и в целом, была бы скучной. Отсюда вывод: чтобы игра шла и была интересной для игроков, персонажам необходимы проблемы.

Без проблем не бывает экшна, не бывает нормального сюжета и не бывает нормальной игры.
Поэтому, если игрок играет за персонажа очевидно отрицательного, приносящего всем только проблемы, обиды и разочарования – этот игрок один из наиболее важных и нужных в игре. Это значит, что он задаёт игре темп, он контролирует её движение и не даёт умирать. На самом деле, это очень сложно, особенно тогда, когда игрок, играющий подобного персонажа попадает в общество тех, кто не понимает его целей и начинает упрекать его даже в том, что игры не касается. Скажите теперь, будет ли правильным держать на него обиду?

Второй грубой ошибкой игрока является откладывание написания поста. Пост надо писать тогда, когда вы знаете что написать. Иногда, игра действительно приобретает очень сложный характер и чтобы понять, что нужно ответить, приходится много размышлять в реале и, соответственно, тянуть с ответом, но чаще всего, самый яркий и содержательный пост получается в тот же момент, когда был прочитан ответ соигрока.

Очень многие, и я в том числе, страдают болезнью «отвечу завтра». Причём обычно это «завтра» наступает в лучшем случае дня через три, когда ощущения уже притупились и желание отпало, а пост пишется через силу и, только из-за уважения или пинков со стороны других участников эпизода. А иногда это самое «завтра и вовсе не наступает и возможно даже очень интересный сюжет летит в архив.

Третей распространённой ошибкой игрока является уверенность в том, что если он чего-то не знает, этого не могут знать и остальные. Отсюда появляются ошибки в каких-то элементарных вещах, вроде состава зелья или свойств металлов. Конечно же, ни один человек не может знать всего на свете, но скорей всего в сети найдётся ответ на любой вопрос, который вызывает у вас сомнение. Никогда не пишите ничего такого, в чём вы не уверены на 100%.

Тут же я вам дам информацию по рейтингам, чтобы вы в них ориентировались, кто не знает.
  • G (General) — ролевая разрешена к прочтению всем без исключения. В том числе и слабонервным беременным женщинам. Тут недопустимо наличие сексуальных сцен, детального описания обнажённого человеческого тела, никакого мата, насилия, алкоголя, наркотиков и, может, даже рок-н-рола.
  • PG — ролевая с этим рейтингом уже может содержать в себе какие-то материалы не походящие для детей, но и они не должны содержать описания сексуальных сцен, сцен употребления наркотиков и не вызывать у детей откровенную панику.
  • PG-13 —в ролевой с таким рейтингом не рекомендуется участие детям до 13 лет. Тут всё ещё более распущенно, чем в PG, но всё же грубого и продолжительного насилия нет, так же как всё ещё нет секса, зато уже можно описывать сцены с применением наркотиков и применить на практике ваш, возможно большой, словарный запас отборных матерных выражений. Правда, опять же это не должно носить постоянный характер и не должно выглядеть определённо положительно.
  • R (Restricted) — уже довольно серьёзный рейтинг. Тут в игре может присутствовать нецензурная лексика на постоянной основе, а также допускается отыгрыш насилия и секса. Лично я отделяю R от NC тем, что при этом рейтинге в ролевой допускается смерть персонажа без согласия игрока.
  • NC-17 (No Children) и NC-21 — один из самых распространённых в мире рейтингов ФРПГ, где участие в игре запрещено лицам не достигшим 17 или 21 года соответственно. Ролевая при этом может содержать сцены грубого насилия, секса, различных извращений, употребления наркотиков и прочее.

  • Рейтинг нашей игры PG-13, как это ни печально, так что взрослые игроки, будьте благоразумны и сдержаны, вас могут читать дети.

    На этом я заканчиваю свою лекцию, не забудьте про домашние задание, а потом вы сможете приступить к выполнению одного из квестов, задания к которым вы сможете найти в разделе практики кабинета.



    Домашнее задание:
  • 1.1. Можно ли обижаться на игрока, играющего отрицательного персонажа за действия в игре и почему?
  • 2. Опишите три ситуации, которые неоспоримо заденут «за живое» вашего персонажа.
  • 3.3. Напишите ролевой пост не менее 20 строк (таймс нью роман 12 шрифт), где ваш персонаж ведёт себя отрицательно по вашему мнению. Ниже напишите какого результата хотели этим добиться. Можете вообразить себе совершенно любого партнёра.
  • Hosted by uCoz