Лекция №2 Создание персонажа

Доброго времени! Проходите, присаживайтесь и обратите внимание на чистые бланки перед собой. Это бланк анкеты на персонажа и у каждого из вас он должен быть заполнен. В нашем мире – мире Элис-Хогвартса, принятие анкеты равносильно получению паспорта. Вроде бы какая-то бумажка, а без неё многое нельзя сделать.

На прошлой лекции мы разобрались, что вообще такое ФРПГ и даже попытались писать посты, но во время написания, каждый из вас должен был столкнуться с проблемой отсутствия данных, которые, естественно, придумывались «на месте». Вроде таких: «Он прищурил свои глаза ? цвета»; «она откинула назад свои ? волосы ? цвета ? длинны»; «Он взмахнул своей палочкой из ?» и прочее.

Если таких проблем не было, значит вы не писали свой пост как следует, потому что, чтобы ощутить всю прелесть игры, необходимо, для начала, почувствовать себя тем, за кого мы играем. А чтобы это сделать, надо как минимум знать, что представлять.

Именно для этого в первую очередь и необходимо заполнить анкету на персонажа.

На самом деле анкета – это очень сложный и трудоёмкий процесс. Ведь, чем глубже вы продумаете персонажа, тем вам будет интереснее оказаться в его шкуре.

Поэтому, главное правило создания персонажа, это определение его целей. Причём цели персонажа должны оправдывать желания и планы игрока на игру, а так же должны иметь долгосрочный характер.

Например, вполне логичной целью персонажа в рамках школы, будет успешная учёба или желание стать более популярным, а вполне возможно и что-то конкретное: получить необходимые знания в какой-то области, чтобы что-то сделать (спасти страну/семью/дом/авторитет и пр). На фоне глобальной цели несомненно найдутся цели менее глобальные, которые косвенно или напрямую будут продолжать её поддерживать. Такие как: найти артефакт, прочитать запретную книгу, приготовить зелье, подружиться с сыном декана и далее довольно легко найти более конкретные задачи, вроде тех, что для зелья вам необходимы ингредиенты, которые надо ещё собрать, для того, чтобы прочесть книгу, надо ещё совершить проникновение в библиотеку и так далее. И не ищите лёгких путей. Лёгкий путь – это не самый лучший вариант, для построения жизни персонажа.

Отлично, наша цель определена! Запомните её и никому не рассказывайте – пусть все вокруг теряются в догадках, что же на самом деле вы такое замышляете и чего добиваетесь, но так как теперь вам известно о вашем персонаже гораздо больше остальных, вы можете начать размышлять над тем, каким он должен быть.

Лично я советую начинать складывать персонажа с имени. Так как у вас всех уже есть имя, которое вы не можете поменять, начните с того, что узнайте, что значит ваше имя, в какой стране чаще всего встречается. Есть ли у вашей семьи знаменитые однофамильцы, где они проживают, чем они занимаются, сопоставьте с имеющейся у вас целью и сделайте вывод, можете ли вы быть их родственником. Получив эту информацию, вы почти наверняка будете знать откуда ваш персонаж родом, в какой семье он вырос, какие основные черты характера будут для него свойственны. Это, поверьте, уже не мало и персонаж «обрастает» образами гармонично, нежели если бы вы просто налепили случайных фактов. Во время написания биографии, если вы вдруг в чём-то сомневаетесь, то это обязательно надо проверить! Но, что же делать, если совпадений не обнаружено, или то, что обнаружено вам не подходит? Начинайте оперировать своими образами. Зачастую, по имени легко можно сказать из какой вы страны, далее необходимо решить где именно вы проживаете географически (если страна большая или найти на карте страну маленькую), узнать особенности климата в данной области – это даст вам информацию об а)внешнем виде, б)характере персонажа. Ваша фамилия, даже выдуманная, в любом случае состоит из каких-то слов, имеющих значения или может, она имеет какое-то значение лично для вас? Задумайтесь над этим и из этого почерпните информацию о профессии и характере семьи.

Всегда помните, что дети, потерявшие родителей, попадают под опеку родственников, если таких нет, то под опеку государства – в дома ребёнка. Забудьте, что в реале вы обладаете какой-то самостоятельностью. В том возрасте, в котором вы поступаете в школу, вы не можете сами принимать решения – решающее слово всегда будет за взрослыми. Этот пункт касается и увлечений! Особенно таких, которые требуют от родителей каких-то, хотя бы минимальных затрат, вроде музыки, рисования и прочего.

Старайтесь делать интересных персонажей не из-за их сложной жизни, а из-за их индивидуальности. Очень часто случается такое: родители погибли в катастрофе, когда ей было всего три, она попала в детский дом, где её усыновил богатый бизнесмен, но он был не женат и частенько водил к себе женщин, что травмировало психику бедной девочке. Она часто убегала из дома, скиталась по подворотням, в итоге попала в плохую компанию с которой била и отнимала деньги у других детей просто ради забавы. Потом у неё проявились способности и ей пришло письмо из Хогвартса. Она тут же решила, что в магическом мире должна показать себя только с хорошей стороны, рассталась со своими друзьями, начала ходить на уроки этикета, заниматься фортепьяно и французским. Характер: вполне обычная девушка. Аккуратная, улыбчивая, дружелюбная, внимательная.

Причем всё даже логично описано бывает с первого взгляда и даже, может быть и без ошибок, но самая грубая ошибка в том, что такого характера при такой биографии быть просто не может. Если вы это поймёте, то написание характера, после написания биографии, не станет для вас проблемой.

Не делайте абсолютно однозначных людей, потому что не бывает людей, которые абсолютно положительны или абсолютно отрицательны. Если девушка по анкете пишет, что она истинная леди, сферическая пусечка, мухи не обидит и слова плохого никому не скажет, а в случае чего, расплачется и убежит, то таких женщин, если я встречаю их в игре, обычно всегда намеренно, довожу до состояния, когда они негодуют, топают ногами и метают в меня предметы различной тяжести вместе со словами различной степени допустимости, а потом тычу им в лицо их анкету и становится понятно, что персонаж при написании продуман однобоко, что не очень-то хорошо.

Как показала моя практика, несмотря ни на что, самым сложным пунктом в анкете является пункт «внешность».

Прежде чем описывать внешность, найдите себе аватар, такой, который будет отражать характер вашего персонажа и такой, который вы сами полюбите и желательно, чтобы его можно было найти не в единственном экземпляре. Например, возьмите себе персонажа аниме или актёра, желательно мало известного, чтобы не заполнять форум знаменитыми и приевшимися лицами. Запомните имя персонажа, которого вы используете.

Только после этого приступайте к описанию внешности. Воздержитесь от сравнений и описания мелких деталей. Никому, поверьте, не интересно, что у вас есть зелёная куртка с перламутровыми пуговицами и красными бантиками, что на одной руке ногти у вас накрашены полосочками, а на другой ещё как-то или у вас шрам в виде подкрадывающегося к курятнику лиса.

Для полного понимания человеческой глупости при написании внешности, я вам выложу пару описаний в соответствующий раздел. Почитаете и поймёте, как делать не нужно.

На этом всё, надеюсь эта лекция не только вас замучила, но и поможет вам создать образ своего персонажа правильно. Всего доброго и не забудьте про домашнее задание.



Домашнее задание:
  • 1.Постройте цепочку целей для рандомного персонажа вида: главная цель – менее главная цель – конкретная задача – действия.
  • 2.Какого персонажа вам играть интереснее сильного или слабого и почему?
  • 3.Продумайте и опишите мне биографию вашего персонажа. Минимум 15 строк ворда 12 шрифтом таймс нью роман.

  • Так же практические занятия к лекции вы найдёте в соответствующем разделе кабинета.
    Hosted by uCoz