Лекция №3 Секреты хорошего поста

Доброго времени мои любимые студенты. Я очень рад видеть вас на очередной лекции по магии МИРа и сегодня мы с вами поговорим о том, как же написать красивый, логичный и главное, сюжетный пост в ролевой игре.

Надеюсь у всех или у многих из вас уже есть принятая ролевая анкета, либо вы уже начали продумывать вашего персонажа, так как сегодня нам понадобится информация о биографии, характере и внешности при написании поста.

И начнём мы с того, что разберём самые распространённые ситуации в игре:

1.Вы пишите первый пост в локацию. Тут может быть несколько нюансов, таких как:

А)Вы сами создаёте локацию и тогда вам требуется продумать и красочно описать место, где будет проходить игра. Это будет в любом случае игровая тема, в которой, возможно, будет играть кто-то после вас, так что подойдите к делу серьёзно, чтобы потом не было проблем с представлением окружающего персонажей мира.
Ваш пост от лица персонажа всегда должен быть следующим, то есть вторым, после описания локации.

Б)Вы создаёте эпизод в уже существующей, но давно неактивной локации. В этом случае вы должны внимательно прочитать всё, что было в локации до вашего прихода и, сопоставив с описанием локации, данном в первом посте, сделать вывод о том, что же изменилось с тех пор. Но помните, что если это какое-то общественное место, вроде столовой или гостиной факультета, то даже если игры тут не было, это не значит, что тут до вашего прихода ничего не происходило. Просто, возможно, происходящее было не настолько интересным на взгляд игроков и не изменило ничего в помещении, если, конечно, это место действительно не является заброшенным по каким-либо причинам.

В)Вы создаёте эпизод в оживлённой локации, где уже идёт другой, но, скажем, в другом времени и так как персонажи уже развивают сюжетную линию, возможно, что и в другом месте (например в локации «лес» ушли достаточно далеко, а вы, появляясь, скорее всего окажетесь на тропинке ведущей в лес и не можете с ними как-то пересечься, по крайней мере сразу). Очень сложная ситуация и если в вашем эпизоде более двух участников, то советую выбрать другую локацию, если же это невозможно, то будьте предельно внимательны к описаниям в своих постах, всегда конкретизируйте свои действия относительно других персонажей. Если с вами в локации играют новички, то лучше уточнить все детали игры с ними по лс.

Разобравшись с этим, переходим к более насущному и конкретному: Что же должен содержать первый пост? В первом посте вы должны обязательно задать эпизоду
А)время проведения
Б)погоду
В)Настроение.
То есть независимо от ситуации, ваш первый пост должен содержать всю необходимую информацию для всех участников эпизода. Например: «Был солнечный летний день. Из открытого окна доносился щебет птиц и шум леса, располагающегося совсем недалеко от башни. Казалось, что ничто не способно омрачить это ясное воскресенье, если бы не предстоящая вылазка в подземелья Дракониана»
Если вы начинаете эпизод в оживлённой локации (пункт 1, часть «в» этой лекции), а так же если вы являетесь сотрудником системы контроля игры, вы можете выражаться более конкретно и тогда, в начале вашего поста синим цветом может появиться сообщение примерно такого содержания: Время: июль, воскресенье, где-то около 12:00 Погода: ясно и солнечно. Около +20, лёгкий ветер.

2.Вы пишите пост вторым, третьим, либо вступаете в середине игры.
Вы должны обязательно, очень внимательно прочитать все посты эпизода, начиная с первого – ведь там содержится множество полезной для вас информации. Если участников в эпизоде много, то советую составить себе отдельно на пергаменте схему вашего ответа, прежде чем писать, чтобы ничего не упустить. Так же любой ваш первый пост независимо от того открывает он эпизод или нет, должен содержать в себе описание вашей внешности, того, что у вас с собой, как и почему вы оказались именно в этом месте именно в это время именно с этими людьми или один. Чего предположительно пытаетесь добиться или найти (цель).

3.По вашему мнению или по мнению других участников эпизод выходит скучным и неинтересным. Каждый пост даётся вам с трудом и, по сути, вы не знаете, что делать дальше.

В этом случае стоит вспомнить о том, зачем же всё-таки вы его начали. Если рассчитывали на то, что придумаете в процессе, но озарения так и не случилось, а играть хочется, предлагаю следующую систему:

3.1. Представьте всё происходящее в эпизоде в реальном пространстве – то есть включите фантазию на максимум и прокрутите уже обыгранные вами события.
3.2. Задумайтесь над тем, что же обычно случается с вами в таких или подобных ситуациях, либо, чтобы вы хотели, чтобы случилось и насколько это реально для того мира, где находятся персонажи.
3.3. Попробуйте совершить что-то необдуманное, неловкое, глупое, внезапное, что-то, что точно удивит других участников, заставит их проявлять эмоции и совершать какие-либо действия. Поссорьтесь, разбейте что-нибудь, прицепитесь к какой-нибудь мелочи, выразите какую-либо идею, например того, что вы хотели бы сделать в пункте 3.2.
3.4. Если Вы видите, что какой-то другой персонаж, начинает проявлять очевидную активность, вроде выполнения советов из пункта 3.3. не стойте и смотрите на него – подхватите идею, вступите в ссору или же попытайтесь примерить ссорящихся, делайте какие-то действия направленные на других персонажей, которые будут вынуждать персонажа отвечать на них.
3.5. Помните, что более трёх действий в посте, это уже очень деятельный пост, старайтесь играть так, чтобы у персонажей была возможность как-либо отреагировать на все ваши действия. В ответ так же старайтесь реагировать на все действия других персонажей. Хотя бы мысленно их анализируя.
3.6. Не топчитесь на одном месте. Вот, вы повернули сюжет один раз, обыграли двумя постами поворот и далее уже игре будет нужен новый поворот, чтобы она не потеряла свой темп и чтобы интерес к ней не угас.

После того, как мы рассмотрели все технические пункты, разобрались какой, и куда мы будем писать пост. Уже решили всё с временем и погодой, знаем как выглядит персонаж, что он забыл в этой локации и даже придумали его действия на первый поворот в игре, необходимо теперь собрать эту информацию и таки сесть и выразить всё это в тексте.

Для многих это действительно может быть намного сложнее, чем все вышеописанные мною действия, поэтому распишу детально:
1.Выберете время для того, чтобы написать пост и место, где вас не отвлекают через каждые три минуты, либо включите музыку, многим она помогает настроиться на творческий лад, хотя меня, например, она отвлекает и я могу писать только в полной тишине. Тут уже каждому своё.
2.Начните писать. Начать – самое сложное, поэтому начните с любой глупости и потом продолжайте развивать свои мысли. Если начало вас будет не устраивать, его легче исправить после.
3.Никогда не забывайте о том, что ваш персонаж живой и он, как и вы, думает, мечтает, испытывает чувство холода, голода, жажды, боль, радость, удивление и много чего другого. Не стесняйтесь описывать его чувства и мысли.
4.Все действия совершайте с описанием причины, по которой вы их совершаете. Например: «Он повернул голову, чтобы увидеть того, кому принадлежал голос» или «он сделал шаг в сторону, чтобы пропустить девушку вперёд», «он промолчал, потому что решил, что если ответит, то, скорее всего, обидит её».
5.Добавляйте к описаниям чувств и действий, описание ощущений, а так же наблюдений вашего персонажа, информацию для которых вы легко получите из постов других участников, а так же из их анкет. Например: «Он протянул руку, чтобы дотронуться до представшей перед ним иллюзии, но пальцы, как и ожидалось, прошли насквозь и парень, сжимая руку в кулак, смог ухватить только воздух».
6.Русский язык – великий и могучий. Он дарит нам возможность выражать свои мысли красиво, поэтому читайте книги, чтобы узнавать новые слова, речевые обороты и сравнения, и не забывайте ими пользоваться в игре.
7.Всегда перечитывайте то, что написали. Если какое-то предложение вам не нравится, то лучше его убрать или перестроить. Обязательно проверяйте посты в ворде на наличие пунктуационных и орфографических ошибок.
8.Не забывайте о том, как правильно оформлять ролевой пост. Старайтесь не злоупотреблять цитатами и оффтопами, не пользоваться цветом и не забывать о том, что прямая речь начинается всегда с тире и новой строки.

На этом я, наконец, закругляюсь, и вы можете записать своё домашнее задание. Так же на следующем уроке вас ждёт контрольная работа, после успешного написания которой, у вас появится возможность выполнять ролевые квесты.



Домашнее задание:
  • 1.Напишите мне описание любой локации, которую на ваш взгляд необходимо создать в АХе. Объясните, почему вы так думаете и почему вы до сих пор её не создали.
  • 2.Сделайте описания следующих действий красочнее:
    2.1. Он зашёл в комнату, сел в кресло и открыл книгу. Книга была очень интересная, но Майкл заснул на второй странице.
    2.2 В зале один за другим появились незнакомые Анне люди. Она подошла к двум из них и сказала:
    - Здравствуйте, меня зовут Анна. – и улыбнулась.
  • 3.Напишите мне первый ролевой пост в локации из пункта №1 дз к этой лекции, учитывая все мои советы из лекции.
  • Hosted by uCoz